ФЭНДОМ

В древнескандинавском языке vargr обозначает «волк» (ulfr). В прагерманском языке wargaz означало «душитель» (совр. форма — würgen), «злодей, преступник, изгой». В современном шведском языке имеется слово varg — «волк», а в древнеанглийском имелось warg — «большой медведь».

В 1514 строке Беовульфа мать Гренделя описывается как grund-wyrgen — «варг из глубин».

МифологияПравить

Варги — в скандинавской мифологии являются огромными волками. Так именуют Фенрира и двоих его сыновей — Сколль и Хати. Джон Толкин включил варгов в свой легендариум, использовав древнеанглийскую форму слова — warg (а также wearg и wearh), в котором варги представлены, как огромные волкоподобные существа, обитающие в безлюдных землях долины реки Андуин и в Глухоманье (англ. Wilderness). В отличие от известных у Толкина волколаков, варги являются обычными существами из плоти и крови, а не духами в облике волков.

Варги в скандинавской мифологииПравить

В скандинавской мифологии варгами являются огромный волк Фенрир и два его сына — Сколь и Хати. В «Саге о Хервёр» Гестумблинди (Один) вопрошает у короля Хейдрика:

Что светит людям, но само объято пламенем,
и варги всегда преследуют его?

И Хейдрик даёт ответ: «Это — солнце. Оно освещает землю и светит всем людям, а Сколь и Хати называют варгами. Это — волки, один преследует солнце, другой — луну».

Волки также служили в качестве ездовых животных для более могущественных персонажей. В тексте на руническом камне из Рёка имеется кеннинг, в котором лошадь Ганнр именуется волком, в «Песне о Хюндле» вельва Хайндла едет на волке, а великанша Гирроккин воспользовалась волком, чтобы прибыть на похороны Бальдра.

  • Варги присутствуют в мире Арды Толкина, впервые упоминаясь в «Хоббите». Они злые, союзничают с орками и имеют зачатки разума и даже свой примитивный язык.
  • В цикле Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» варги - это люди, способные перемещать свое сознание в животных, контролируя их и ивдя все их глазами.
  • В игре Guild Wars 2 варги - это крупные собакоподобные существа с горящими красными глазами, объемной грудью и сравнительно небольшими задними лапами.
  • В игре Dungeons & Dragons варги - более крупная, более умная и демоническая версия волков.
  • В книгах Дэвида Клемента-Дэвиса «The Sight» и «Fell», Варги - это самоизбранное наименование волков, а их богом является Фенрис.

ГалереяПравить