ФЭНДОМ

МифологияПравить

В аккадской мифологии люди-скорпионы — фантастические гибриды, рожденные богиней Тиамат для войны и мести. История их происхождения такова.

Древним жителям междуречья было известно, что после того, как Тиамат и Апсу смешали свои воды, тем самым дав начало миру, они породили младших богов. Однако детишки оказались слишком шумными и постоянно беспокоили своих родителей. В итоге они довели своего папашу Апсу до истерики:

“Мне отвратительны их повадки,
Мне днем нет отдыха, покоя — ночью,
Их погублю я, дела их разрушу,
Да утихнут звуки, во сне да пребудем”.

Мамаша Тиамат пыталась урезонить супруга:

“Как Порожденье свое уничтожим?
Пусть дурны их пути — дружелюбно помедлим!”

Но их старший сын и верный советник Мумму поддержал Апсу и предложил конкретно составить план по изничтожению излишне суетливых родственничков. Однако последние смешали карты далеко идущих планов старшего поколения, оперативно устранив как Апсу, так и Мумму. Такой поворот событий понравился далеко не всем и часть богов стала подстрекать Тиамат к мести за убиение ее мужа.

“Как Апсу любимого твоего убивали,
Не пришла ты на помощь, сидела молча.
Четыре вихря ужасных сотворил Ану,
Твое чрево трясется, и мы бессонны!
Апсу твой любимый да падет на сердце!
И Мумму пленный — одна ж ты осталась,
Не ты ль наша матерь? И мечешься в страхе!
Нас, что так маются, нас ты не любишь!
В бессоннице высохли наши очи!
Сбрось ярмо, и покой получим!
Сразись, отомсти за Апсу и Мумму!
Порази врагов, преврати их в тени!”

По итогу, Тиамат вняла их мольбам:

Гидру, Мушхуша, Лахаму из бездны она сотворила,
Гигантского Льва, Свирепого Пса,
Скорпиона в человечьем обличье,
Демонов Бури, Кулилу и Кусарикку.
Безжалостно их оружие, в битве они бесстрашны!
Могучи творенья ее, нет им равных!
И еще сотворила одиннадцать этим подобных!

Последующая битва не принесла Тиамат славы — великая богиня была уничтожена, точнее, расчленена на части, из которых были созданы небо и земля. Говорят, что после все воинство Тиамат было то ли уничтожено, то ли разбросано по земле. Однако, как мы видим, если и уничтожено, то далеко не полностью. По крайней мере, в живых остались два человека-скорпиона.

В своем «путешествии за бессмертием» с людьми-скорпионами — мужем и женой, как говорится в сказании «О все видавшем» — встретился товарищ Гильгамеш. Он повстречал этих тавроидов, если можно так сказать, у врат Ганзир, «что восход и закат стерегут ежедневно, наверху металла небес достигают, внизу — преисподней их грудь достигает» (326). Эти врата находятся между горами-близнецами Машу. Через них Солнце-Шамаш выходит в мир живых утром и заходит обратно вечером. Собственно эти ворота и стерегут люди-скорпионы:

Грозен их вид, их взоры — гибель,
Их мерцающий блеск повергает горы,
При восходе и закате Солнца они охраняют Солнце,
Как только их Гильгамеш увидел,
Ужас и страх его лицо помрачили.

Можно предположить, что скорпионьего мужчину звали Гиртаблили, а его даму сердца — Акрабуамели (в латинской транскрипции эти наименования широко используются в англоязычных источниках, правда, как синонимы). По видимому, эта парочка дала не только имя аккадскому созвездию скорпиона (Гиртаб), но целому выводку скорпионьего народа в разных игровых вселенных.

  • Самыми известными людьми-скорпионами являются scorpionfolk из миров игровой системы AD&D (327). Там они представляют собой расу кочевников, живущих в пустыне. Характерно, что морфологически они несколько отличаются от своих шумеро-аккадских прародителей.
  • Scorpion из мира Mortal Kombat является посмертным воплощением Ханзо Хасаши, воина клана ниндзя Ширай Рю.
  • Враг Человека-паука по имени Мак Гарган (Mac Gargan) из серии комиксов компании Marwell.
  • Также человек-скорпион кентавроидного типа появляется в фильме Стивена Саммерса "Возвращение мумии" (2001). Здесь это, якобы переродившийся в своем демоническом обличии, царь скорпионов — персонаж другого фильма С.Саммерса, собственно и называющегося так: "Царь Скорпионов" (2002). Однако в последнем данный персонаж является всего-лишь лучшим воином-аккадцем.

ГалереяПравить